Исламское государство Ирака и Леванта, который когда-то простирался на тысячи миль и управлял миллионами людей, был объявлен побежденным, передает Toppress.kz со ссылкой на Independent.com.
Конец террористическому государству наступил в деревне Багуз, в восточной провинции Дейр-эз-Зор в Сирии, после многомесячного последнего сражения.
Сирийские демократические силы заявляют о полной ликвидации так называемого халифата и 100-процентном территориальном поражении ИГИЛ, – заявил представитель группы, поддерживаемой США Мустафа Бали.
В этот уникальный день мы отмечаем тысячи мучеников, чьи усилия сделали возможной победу.
Последний бой был одним из самых сложных. После многих лет неуклонного отвоевывания территории у ИГИЛ на северо-востоке Сирии Сирийские демократические силы в сентябре 2018 года окружили последний карман контроля ИГИЛ в изолированной цепочке деревень вдоль восточного берега реки Евфрат.
Эти деревушки стали последним местом, где остались самые закаленные бойцы и лидеры группы. Поскольку бежать было некуда, многие решили сражаться до конца, что привело к огромным потерям с обеих сторон.
Последнее наступление было замедлено присутствием тысяч гражданских лиц. Последние несколько месяцев наблюдается отток населения из области Багхуз (Baghouz). Оказавшись в ловушке на все уменьшающемся клочке земли, они остались без пищи и подвергались постоянным бомбардировкам. Из сокращающегося анклава вышли около 60 000 человек, почти половина из которых сдавались сторонникам ИГИЛ, в том числе около 5000 боевиков.
Многие были иностранцами из Ирака, Казахстана, России и даже Франции. Это был позорный конец для граждан Халифата, которые тысячами приходили в религиозный рай.
ИГИЛ, вероятно, останется мощной силой как в Ираке, так и в Сирии в течение некоторого времени, но крах физического государства халифата знаменует собой значительное идеологическое и военное поражение для самой мощной джихадистской группы в мире.
Это была битва, которая объединила самых ожесточенных врагов и стоила десятков тысяч жизней.
Тысячи сочувствующих и сторонников со всего мира посетили Сирию и Ирак. Даже те, кто не сражался, играли важную роль. Эти "мухаджиры"были мощным вербовочным инструментом для других. Они прославляли жизнь в Халифате через сообщения в социальных сетях и праздновали насилие против немусульман и других предполагаемых врагов.
Контролируя сирийский город Ракка и иракский Мосул, ИГИЛ контролировала более 34 000 квадратных миль. За короткое время удалось создать структуру функционального протогосударства, которое зарабатывало миллиарды на экспорте нефти, налогах, вымогательстве и похищениях.