Мошенников во все времена было много, их схемы адаптивные, текучие и скользкие. Раскрывать их бессмысленно. Простой народ всегда будет в этом плане позади. Поэтому, необходимо просто придерживаться определенных правил, которые помогут вам избежать проблем. Редакция информационного портала Toppress.kz подготовила ряд советов о том, как избежать уловки интернет мошенников.
Совет номер один. В идеале, банковские карты рекомендуется разделить по направлениям. На одну вам поступает доход, вторую карту вы используете для бытовых трат. Для интернет-покупок желательно завести отдельную карту, которую вы будете пополнять непосредственно перед покупками. Но если такой возможности нет, то по крайней мере – не стоит совершать интернет-покупки с карты, на которой находятся деньги, предназначенные для приобретения крупных покупок.
У всех банковских карт имеются лимиты и ограничения, которые вы можете регулировать в мобильных приложениях. Эти процедуры придадут уверенности. И когда вы получите звонок о том, что на вас пытаются оформить кредит, что по вашей карте проходят подозрительные списания – вы не поддадитесь панике, потому что частично уже защищены.
Совет номер два. Мошенники могут внушить вам о ложных движениях и попытках оформлений кредита. Могут представиться кем угодно и попросить скачать вас приложения поддержки или защиты. На самом деле, мошенники установят на ваше устройство приложение удаленного управления, например AnyDesk, RustDesk, HoptoDesk. Данные приложения позволят мошенникам подключиться к вашему телефону, войти в ваши мобильные приложения, перечислить имеющиеся средства или если их нет, оформят кредит. Не подготовленный и неуверенный человек может поддаться панике и будет исполнять указания незнакомцев. Выполнивший же требования безопасности по установке лимитов и разделения карт по направлениям начнёт задавать мошенникам ответные вопросы: повторить полное ФИО, организацию, должность человека, который звонит. Уже на этом этапе можно уличить мошенников во лжи.
А если они назовут банк, где на человека пытаются оформить кредит, вы можете его поблагодарить и самостоятельно обратиться по контактам банка, указанных на их официальном сайте и проверить, достоверна ли информация. Скорее всего вас попросят предоставить номер, с которого звонили и поблагодарят за бдительность.
Совет номер три. Не сообщайте никому свои данные или коды из СМС. Коды из СМС – ваши конфиденциальные данные, точно такие же, как и номер карты, CVV, CVC с окончанием срока карты на обороте. Их нельзя никому сообщать или вводить на подозрительных сайтах. Коды из СМС мошенники могут выудить под разными предлогами. Если вы оказываете услуги, за которые вам переводят средства, вам достаточно предоставить информацию из “Реквизитов” вашего банковского приложения. Никаких кодов подтверждений для получения перевода сообщать не нельзя.
Совет номер четыре. Интернет-покупки лучше совершать у проверенных и известных продавцов. Даже при посещении их сайтов, критично обращать внимание на домен сайта. Нередки случаи, когда человек ждёт доставки товара, ему приходит письмо от ложного поставщика с требованием оплатить налог или иную пошлину. При поступлении подобного письма необходимо связаться с поставщиком или компанией напрямую и уточнить у них – действительно ли вам нужно совершить дополнительную оплату и почему не было уведомления об этом заранее. Обычно, такие ссылки ведут на фишинговые сайты, где ввод кода из СМС не подтверждение получения товара, а привязка карты к электронным кошелькам мошенников. Операции, которые злоумышленники затем совершат – пройдут по сохраненным данным карты и оспорить их, написав заявление, не получится.
Совет номер пять. Часто клиенты попадаются мошенникам в социальных сетях. Нужно обращать внимание на количество раз по смене имени аккаунта. Количество реальных подписчиков профиля в инстаграм можно измерить, деля их на количество изменений имени профиля. Есть различные платформы, как казахстанская sapasauda, где можно проверить отзывы о продавце и его репутацию.