Заместитель Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан Елдос Жумаксанов на своей странице в Facebook сообщил о тех, кто митингует у здания Верховного Суда, передает Toppress.kz.
В последние дни у здания Верховного Суда собираются люди. Они собираются группами, вывешивают плакаты и утверждают, что «по стране, таких как они много», высказывают недовольство судебными решениями. Часто они угрожают и проклинают судей. Считаю необходимым рассказать истории рассмотрения судами дел некоторых из них, – сказал Заместитель Руководителя Департамента.
Он также поделился информацией по Мадине Кукетаевой.
М.Кукетаева обращалась в суды по 2 гражданским делам. Судебные тяжбы длятся более 6 лет. Она твердо уверена в своей правоте и «нечистоплотности» судов и госорганов, забывая при этом, что ее личные интересы не должны противоречить нормам закона.По первому делу: Все дело в том, что Кукетаева и другие ее соседи по дому подали иск на собственника соседнего земельного участка и потребовали сноса самовольной, по их мнению, постройки. Но как таковыми соседями истца и ответчика назвать нельзя – участки НЕ имеют общих границ, их разделяет автодорога, – сказал Жумаксанов.
По его словам, она находится в ведении акимата.
Об этом четко написано в судебных актах. Кукетаева проиграла суды, ведь приобрела она квартиру в доме и участок с границами, сложившимися исторически, потому их владельцы оспаривать эти границы не вправе, также как и строения на них – они определены предыдущими собственниками. То есть собственники приобрели права на участки в том же объеме, что и прежние владельцы. Более того, ответчик до рассмотрения дела в суде получил все разрешительные документы для строительно-монтажных работ. В связи с этим возникает вопрос: о каком «рейдерстве высокопоставленных лиц» может идти речь? Как именно ответчик здесь нарушил права Кукетаевой? По второму делу: Кукетаева обращалась в суд по наследственному спору. Ответчик – супруга ее отца от второго брака. Местные суды она проиграла, – сообщил автор.
В 2021 году ее принял Председатель Верховного Суда и внес по ее ходатайству представление в кассационную коллегию ВС.
Представление удовлетворили, судебные акты отменили и направили на новое судебное рассмотрение. В 2020–2021 г.г. Кукетаева четырежды принималась советниками и Председателем Верховного Суда. Несмотря на объективное рассмотрение всех ее дел и прохождение всех установленных законом инстанций, она устраивает несанкционированные протестные акции, совершает хулиганские действия. Необходимо отметить, что в начале 2022-го (в период действия противоковидных ограничений) Кукетаева разбила стеклянную дверь на КПП ВС, ворвалась внутрь, где совершала дальнейшие противоправные действия. За это была задержана сотрудниками полиции и привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 434 КРК об АП в виде административного ареста на 8 суток, – написал Елдос Жумаксанов.
По Ильшату Кензину известно следующее.
Кензин обращался в суды к Дудиловскому по гражданскому и уголовному делам. Они взаимосвязаны. Кензин высказывает недовольство решениями судов уже более 11 лет. Его история такова. В далеком 2007-м его бизнес-партнер М.Дудиловский имел неосторожность дать ему в долг 5 млн тенге для закупки товара из Китая. Все, как положено, оформили у нотариуса. Но Кензин долг не выплатил. Три года Дудиловский безуспешно пытался вернуть свои деньги. Случайно заметив, что должник вдруг оформляет свой дом на дочь, понял, что Кензин хочет увести свои активы и возврата долга ему по-хорошему не дождаться. После чего обратился в суд, – отметил автор.
Он сообщил, что Суд взыскал с Кензина долг (имеется нотариальный договор займа, собственноручно написанные расписки), признал договор дарения недействительным в 2010-м – и с этого времени Кензин неустанно доказывает суду, что он потерпевший, называя Дудиловского мошенником.
А суд оправдал Дудиловского, у которого теперь есть право требовать от государства возмещение вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности. В 2020-2021 г.г. был на личном приеме у Председателя Верховного Суда. Трижды принимался советниками. По каждому приему истребовались и изучались дела. По ним даны мотивированные ответы, – сказал Жумаксанов.
Ирлан Жакеев обвинял Корсун в покушении на мошенничество.
Суд признал Д.Корсун невиновным. Эта история длится уже более 10 лет. Д.Корсун в 2011 году на сайте проблемных должников увидел объявление о продаже оборудования ТОО «Кирпичный завод «Бирлик» – залогового имущества по кредиту в фонде «Даму». ТОО кредит не оплатило, поэтому Фонд выставил его имущество на продажу. Получив в Фонде телефон хозяина ТОО – Жакеева, Корсун созвонился с ним, после чего к нему приехали люди, назвавшись представителями Жакеева, и показали два вида оборудования, которое Корсун согласился купить по 200 тыс.тенге каждое. Продавцы дали Корсун договор на транспортировку с подписью фонда «Даму». Корсун дал им предоплату в 150 000 тенге. При начале погрузки оборудования приехал акима района и попросил все разгрузить. Оборудование осталось на месте, ущерб Жакееву не нанесен, – отметил автор.
По его словам, Суды правильно оправдали Корсун, никакого состава преступления в его действиях не было. Гражданский иск оставлен без рассмотрения. Дело прошло все судебные инстанции. Законная точка по нему поставлена.
Жакеев 8 раз обращался в Верховный Суд. Принимался советниками Председателя Верховного Суда. Все его ходатайства были тщательно рассмотрены с изучением материалов дела. По ним даны мотивированные ответы об отсутствии оснований для внесения представления 20 декабря 2019-го, 9 апреля, 27 июля, 19 и 30 октября, а также 16 ноября 2020-го, 3 и 29 июня 2021 года. Жакееву разъяснено, что судебные акты теперь могут быть пересмотрены в кассационном порядке только по протесту Генерального Прокурора при наличии оснований, предусмотренных ст.485 УПК, – подчеркнул спикер.
Он также высказался о Гульмире Оспановой.
Оспанова уже 13 лет «осаждает» суды и госорганы, доказывая свою правоту. Но права ли она? Дело ее, на первый взгляд, простое, «житейское», – пишет автор.
Оспанова имела 3-комнатную квартиру, приобретенную ею по госпрограмме.
В связи с тем, что она была не вправе ее реализовать, по объявлению находит объявление Усовых о продаже принадлежащего им дома, заложенного в Банке. В июле 2008 г. Оспанова предложила Усовым обмен своей квартиры на их дом, – пишет он.
Но оформить договор мены обе стороны не могли из-за имеющихся ограничений на имуществе.
Как пишет автор, стороны сошлись на том, что обменяются нотариальными доверенностями на право продажи (по закону это приравнивается к договору мены). Сделка состоялась. Но на этом история не завершилась.
В мае 2009-го Оспанова по доверенности от Усовых и с согласия Банка, продала спорный дом своему брату, который, в свою очередь, перепродал его некой Саукымбековой. То есть Оспанова распорядилась приобретенным домом.
Как пишет автор, теперь квартира должна остаться у Усовых. а дом – у Оспановой. Но Оспанова решила продать квартиру Усова своей родственнице, а та незамедлительно перепродала ее третьему лицу – классическая схема увода имущества.
Суд восстановил права Усова, эти сделки признаны недействительными, квартира ему возвращена.
Также суд признал действительным договор мены. В итоге Оспанова получила дом и продала его своему брату. Усов в обмен на дом получил квартиру. Дело прошло все судебные инстанции.
По словам автора, неоднократно истребовалось и изучалось в Верховном Суде.
Остался только один вопрос: добросовестно ли поступила Гульмира Оспанова.
В 2019-2022 г.г. Оспанова дважды была на личном приеме Председателя Верховного Суда, 8 раз принималась судьями ВС, председателем гражданской коллегии ВС, советниками. По всем обращениям она получила мотивированные ответы. Все процессуальные возможности обжалования судебных актов ею исчерпаны. По делу поставлена окончательная точка, – заключил автор.
Также автор высказался касательно Зейнеп Шакиргановой.
По гражданскому делу:
В 2008 году Шакирганова через суд взыскала с матери троих несовершеннолетних детей Е.Горбули долг в 3 млн тенге.
В 2009 году Горбуля умерла, на тот момент осиротевшие дети были несовершеннолетние.
Потеряв мать, две девочки попали в приемные семьи, а мальчик остался на попечении отца. В наследство от матери им осталось единственное жилье – квартира, – высказался Жумаксанов.
И все это время, по его словам, (с 2008 года) Шакирганова продолжала судебные тяжбы, пытаясь отобрать квартиру у законных наследников, правами на которую она, по сути, не обладала.
Проиграв все суды, Шакирганова, не имея ни правоустанавливающих документов, ни решений судов об обращении взыскании на имущество, самовольно вселилась в квартиру, якобы с устного разрешения судоисполнителя и председателя КСК. Это беззаконие продолжалось 5 лет, в течение которых сироты не могли вернуть свое законное, принадлежащее им, жилье. И только в 2013 году по иску представителя наследников Шакирганова была выселена из квартиры. Но Шакирганова обжаловала и выселение. Суды ей в иске правомерно отказали.
Исчерпав все законные методы, пройдя все судебные инстанции, она продолжает попытки завладеть не принадлежащим ей жильем: обращается во внесудебные инстанции, устраивает протестные акции.
Однако окончательная точка в ее деле была поставлена.
Суд защитил права детей – законных наследников.
По уголовному делу:
Суд № 2 Сарыаркинского района г.Нур-Султан 26 июня 2020 года приговорил Т.Шакирганова УК к 8 годам лишения свободы за причинение тяжкого вреда здоровью Е.Канапиянову, повлекшего по неосторожности его смерть (ст.106 ч.3 УК).
Суды изучили все обстоятельства этого уголовного дела.
Мать осужденного З.Шакирганова требует оправдания сына. Но правомерны ли ее требования. Судом установлено, что Т.Шакирганов в состоянии алкогольного опьянения, будучи один с потерпевшим, нанес ему тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть. Это если выражаться юридически. Фактически же, он жестоко избил человека, бросил его истекать кровью и умирать, – отметил он.
Вина Т.Шакирганова полностью подтверждена материалами дела. Все судебные инстанции пройдены, приговор оставлен в силе. Никаких законных оснований для оправдания ее сына, лишившего жизни человека, нет.
Имеет ли З.Шакирганова моральное право перед лицом общественности и родственников убитого, требовать полного оправдания. В 2020–2021 г.г. Шакирганова 13 раз обращалась в ВС, принималась советниками. В июне 2021 года была на личном приеме Председателя Верховного Суда. После каждого обращения ей давались мотивированные ответы об отсутствии оснований для внесения представления, – сообщил автор.