В соцсетях множатся пользователи, предлагающие вступить в американский круизный клуб InCruises, который обещает стабильный заработок и бесплатные путешествия, однако и здесь существуют подводные камни, передает Toppress.kz со ссылкой на HotLine.travel.
Существует несколько вариантов участия.
1. Членство. Минимальный порог вхождения равен 100 долларам США. Это ежемесячный взнос для участника. За эти деньги обещана в будущем 50 процентная скидка на круизы. Каждую сотню InCruises превращает в две сотни "круизных долларов", которыми потом и предлагается оплачивать свои круизы. И так каждый месяц. Но есть нюанс. В первый год членства разрешается потратить не более 60 процентов накопленных "кредитных долларов", в каждый последующий год добавляется по 10 процентов, и только на пятом году платного членства разрешается потратить на оплату круиза все накопленные средства. Если от момента бронирования до начала круиза еще несколько месяцев, то вы обязаны делать ежемесячные взносы по условиям клуба до момента отплытия вашего судна. А если пропустить один взнос, то членство будет приостановлено до выплаты вами долга. Кстати, если вы решите выйти из программы, то InCruises обещает вернуть только платеж, сделанный за последние 14 дней. А если что-то не нравится — отправляйтесь в штат Флорида, в Арбитражный суд города Майами. Это также прописано в правилах клуба. InCruises не отвечает ни за что и открыто об этом говорит на своем сайте.
2. Партнерство. Тут уже речь идет о классическом сетевом маркетинге. Необходимо оплатить годовой взнос 195 долларов и уговорить минимум пять клиентов каждый месяц, за привлечение которых также обещаны бонусы. Главное, чтобы сагитированные новые "партнеры" начали сами привлекать новых членов, которые платят.
3. Третий вариант рекламируется на сайте incruises.com как самый выгодный. Он объединяет первые два и стоит соответственно 295 долларов и позволяет как зарабатывать, так и бесплатно бороздить моря и океаны.
Клубная цена 678 долларов на человека при двухместном размещении по минимальной цене во внутренней каюте BELLA с включенными портовыми сборами. В рублях это сегодня 678 х 67 = 45 426 рублей (по состоянию на 11 декабря). К сожалению, без минимальной оплаты членского взноса в 100 долларов сайт не позволил мне продолжить процесс бронирования и посмотреть детали предложенного круиза — например, включены ли портовые сборы, составляющие немалую сумму.
На сайте туроператора PAC GROUP доплата честно объявлена сразу — 42 815 рублей круиз плюс 10 тысяч — портовый сбор. При этом надо учесть, что PAC GROUP — российский туроператор, зарегистрированный на территории нашей страны, состоящий в реестре туроператоров и выплачивающий все необходимые взносы в фонды при "Турпомощи". А вот никакого упоминания об InCruises в реестре обнаружить не удалось. Как и того, есть ли вообще у них в России юрлицо, к которому, случись что, можно предъявить претензии.
Анализируя выше приведенные факты, можно сделать вывод о том, что вступая в компанию, существует ряд определенных рисков.
— подписываясь под членство или партнерство в клубе InCruises, гражданин РФ не имеет реальных гарантий выполнения обязательств или возврата уплаченных денег. Клуб находится, если верить сайту, под юрисдикцией США, предъявить какие-либо претензии в России ему нереально;
— клуб InCruises на своем сайте открещивается от всякой ответственности за что-либо;
— если верить заявлению, что накопленные вами виртуальные "круизные доллары" в 2 раза дороже настоящих и конвертируются в реальный круиз, то для достижения обещанной скидки в 50 процентов нужны месяцы, в течение которых вы должны платить взносы без всяких гарантий и вне правового поля России;
— проведенный сравнительный анализ цен подтвердил, что в первом приближении членство или партнерство или и то и другое в InCruises кажется выгодным только с учетом виртуальной валюты клуба — "круизных долларов". Но гарантии будущего счастья отсутствуют совсем. Кроме того, участники клуба старательно маскируют доплаты, без которых не обойтись, — портовые сборы, обязательные чаевые за сервис на борту. Надо учесть и то, что перелет к месту начала круиза, трансферы, ночевки в отелях придется оплачивать по полной программе. Скидка клуба на эти услуги не распространяется. Кстати, на этот момент обращают внимание в своих отзывах об InCruises и сами туристы.
Покупать себе отдых в привычном месте, с соблюдением всех правил и законов РФ или в надежде сэкономить и экспериментировать — решать вам. Конечно, сам по себе сетевой маркетинг как форма бизнеса имеет право на существование. Однако в отсутствие официального оформления правоотношений рисков намного больше и грань с пирамидой практически неразличима.