Первый полет является одним из самых значимых для каждого молодого курсанта, ведь после долго изучения теории, а также отработки полученных навыков на стимуляторе, будущий летчик впервые садится за штурвал истребителя. О том, как проходят испытания юные летчики в материале корреспондента Toppress.kz.
При первом полете, молодым курсантам предстоит выполнить три основных элемента – взлет, полет по маршруту, который проложил инструктор и посадка. К слову, именно посадка является одним из самых сложных элементов для каждого молодого летчика. Как объяснили опытные инструктора при посадке пилот должен правильно произвести расчет скорости полета, направление и силы ветра, а также произвести плавное снижение, чтобы не повредить воздушное судно при посадке.
«Первый полет – это один из самых важных этапов учебного периода каждого молодого курсанта. Многие успешно сдают теорию и отрабатывают ее на стимуляторе, а при практических полетах волнение берет свое и возникают сложности. Конечно же они не отправляются на свои первые полеты самостоятельно, вместе с ними полет выполняет и опытный инструктор, который может подсказать и дать правильное направление молодому пилоту», – рассказывает начальник сборов Азамат Конысбаев.
О том, как прошел первый в жизни полет, рассказал один из курсантов лейтенант Али Алдыбек.
«Первый полет запомнится на долго, эти эмоции ни с чем несравнимы, но осознание приходит лишь после завершения полета. Потому что в небе думаешь прежде всего об ответственности. Тренировки на тренажерах это одно, а в небе ты управляешь огромной машиной, с которой нужно стать единым целом. Помимо этого, нужно внимательно слушать и выполнять указания по навигации, которые поступают с земли», – рассказывает молодой летчик.
Как рассказали инструктора, полеты будущих пилотов не ограничиваются одним лишь вылетом. Как только курсанты научатся самостоятельно управлять истребителем, сложность выполнения практических задач в воздухе повышается. Будущим летчикам предстоит летать в сложных метеоусловиях, совершенствовать навыки в условиях чрезвычайных ситуаций, а также самостоятельно принимать решение в небе. Лишь после успешной сдачи всех практических занятий, молодые лейтенанты по праву смогут стать полноценными пилотами.