За счет автоматизации процессов роботы на предприятиях кластера уже на 90% заменяют людей, сообщает Toppress.kz.
На фоне пандемии коронавируса и нестабильной политической ситуации на мировом рынке, кластер по производству железнодорожной продукции Railways System KZ готов к наращиванию экспортного потенциала за счет собственной уникальной продукции в области машиностроения.
В преддверии большой конференции мировых производителей железнодорожной техники в Нур-Султане директор по развитию кластера Сергей Павлингер рассказал в интервью корреспонденту Toppress.kz о предстоящем увеличении производственных предприятий и планах по выходу на европейский рынок сбыта.
Сегодня Экибастузский машиностроительный кластер включает 5 современных предприятий. Сюда входит ТОО “Проммашкомплект” – производство цельнокатаных колес для железнодорожного транспорта; ТОО “R.W.S. Wheelset” – выпуск железнодорожных осей, формирование и сборка колесных пар; ТОО “ПРОММАШ.KZ” – производство стрелочной продукции; ТОО “R.W.S. Binding” – производство элементов рельсового скрепления и ТОО “R.W.S. Concrete” – выпуск железобетонных брусьев и шпал. Координацией всех предприятий занимается консалтинговая компания Railways Systems KZ.
В скором времени конгломерат пополнится еще двумя заводами – по выпуску клемм и бандажей. По сути подобное производство имеется только в нескольких западноевропейских странах. И поэтому пока в казахстанском локомотивном хозяйстве используются импортные бандажи и клеммы из России и Польши.
У нас в процессе запуска начало клеммового производства – этот материал верхнего строения пути. Сюда входит клемма металл, шуруп, то есть полный узел скрепления. В наших планах открыть новый цех в составе кластера уже к 1 июля текущего года. В данный проект вложено порядка 10 млрд тенге. При этом на 2024 год запланировано открытие нового предприятия по выпуску бандажей и кованых изделий, – рассказал Сергей Павлингер.
Между тем инвестиции в проект составят порядка 70 млрд тенге. В каждом случае 30% средств вкладывает сам кластер, остальное финансирование поступает от Фонда развития промышленности Казахстана.
В целом с момента основания в 2012 году, в предприятия железнодорожного кластера в Экибастузе общие инвестиции составили более 110 млрд тенге – как от частных инвесторов, так и по государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития.
Сегодня на кластере производятся 300 тыс. железобетонных шпал, 42 тыс. железнодорожных осей, 20 тыс. колесных пар, 850 комплектов стрелочного бруса, 3 млн комплектов пластиковых элементов рельсового скрепления, 4,5 тыс. условных единиц стрелочной продукции.
При этом ключевым элементом класстера остается выпуск цельнокатаного колеса с криволинейным диском из стали для грузовых инновационных вагонов. Наиболее впечатляющим выглядит завод колесного производства, который отличается экологичностью производства и почти 90-процентной роботизацией, что в несколько раз увеличивает количество выпускаемой продукции, а также уменьшает расход требуемого сырья. При средней мощности всего за час на заводе выпускают до 50 колес.
Готовое колесо из стали в течение нескольких минут делают немецкие роботы, и вообще практически весь объем работы выполняется без участия людей. Лишь операторы завода сидят за пультами управления и отслеживают рабочий процесс.
В данном случае подразумевается исключительно отечественное колесо, разработанное по чертежам наших конструкторов. Все сертификационные процедуры уже пройдены. Сейчас мы аттестуем наше колеса в Российской Федерации, чтобы иметь возможность поставлять его для местного подвижного и пассажирского составов. Уникальность продукта в том, что наше колесо выдерживает больший тоннаж за счет особенного химического состава и конструкционных особенностей, – отметил Павлингер.
Сегодня класстер в Экибастузе отгружает до 10 тысяч колес в месяц на российский рынок. Остальная продукция отправляется в Украину, Узбекистан, Молдову, Болгарию. В планах освоить рынок Азейрбайджана и Беларуси.
Кроме этого, примерно два месяца назад был подписан приказ президента РФ о запрете поставок колес из Украины в Россию. В итоге спрос на продукцию нашего кластера вырос сразу в несколько раз. Возможно это обстоятельство не устраивает некоторых наших конкурентов. Однако по сути мы готовы к выпуску любого вида продукции, включая колес для вагонов метро. Ранее мы уже осуществили первую поставку колес для московского метро. Кстати совсем недавно к нам на завод приезжал премьер-министр страны Аскар Мамин, лично увидев и оценив наши технологии, – подчеркнул Сергей Павлингер.
Сегодня руководством железнодорожного кластера Railways Systems KZ ведется подготовка к международной конференции НП «ОПЖТ» (Некоммерческое Партнерство «Объединение Производителей Железнодорожной Техники»), которая впервые состоится в Нур-Султане 28-29 июня 2021 года.
Эта конференция – наша инициатива. Мы хотим, чтобы представители всех предприятий отрасли увидели наше производство, убедились в наших возможностях и оценили потенциал кластера. Тем более с учетом пандемии время крайне непростое. К нам приедут представители РЖД, а также Белорусской железной дороги, производители техники, стали, локомотивов, подвижного состава. Будем разговаривать!, -заключил Сергей Павлингер.