Теплые остановки в столице уже несколько лет являются довольно популярным трендом. Однако с усилением морозов усиливается и народное возмущение, вызванное аварийным состоянием “теплых” остановок. Как ни странно, далеко не все из них соответствуют своему названию. Но не только отсутствие обещанного тепла огорчает жителей города – на злополучных остановках они то и дело сталкиваются с тотальной антисанитарией, смрадом, отходами жизнедеятельности, разбитыми стеклами и сломанными дверьми. Корреспондент Toppress.kz провела мониторинг соцсетей, выявив самые популярные жалобы горожан по данному вопросу, а также лично проверила проделанную, со слов акимата, работу по устранению дефектов на одном из павильонов.
Вопрос плачевного состояния теплых остановок поднимается астанчанами далеко не первый год. К сожалению, на сегодняшний день проблема остается актуальной и граждане не прекращают свои отчаянные попытки достучаться до акимата города Нур-Султан.
И снова я с проблемами остановок. На этот раз остановка “7 поликлиника”. Свет не горит, холодно так, что двери замерзли.
Пост был опубликован в ноябре 2021 года. В декабре так же поступали жалобы.
“Акиматовцы, медалями налюбовались? А теперь к работе. Еще одна “теплая остановка” на Бараева. Любуйтесь. Зная стоимость этих остановок у меня триггер на их состояние.”
В январе 2022 года тоже ничего не изменилось. Совсем недавно в городе вновь ударили морозы и социальные сети буквально взорвались негодованием. Один из пользователей обратился в акиму столицы Алтаю Кульгинову:
Вы наверняка знаете такие слова, как “Цена” и “Ценность”. Так вот, цена теплой остановки может быть несколько миллионов, а вот ценность стремится к нулю, если остановку построили в декабре, а в середине зимы ее до сих пор не открыли. Возможно, аким района Есиль (кто он и как его зовут знают только работники акимата) уже отчитался Вам, что все построено, показал фотки. Но как житель районов “Арнау”, “Саранда”, “Нова Сити” и “Нура Есиль” могу с уверенностью сказать, что остановка “Арнау” по улице Улы-Дала до сих пор закрыта.
В комментариях к публикации астанчане поддержали жалобу, приведя в пример другие теплые остановки в различных частях города, которые так же не введены в эксплуатацию.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Нур-Султан на комментарий астанчанки ответили, что “павильоны будут введены в эксплуатацию до конца февраля 2022 года”. То есть, к концу зимы. А в период самых лютых морозов горожане должны мерзнуть на улице,и только с наступлением весны они смогут воспользоваться некоторыми теплыми остановками.
Ответ общественности не заставил себя ждать.
“А где логика? В конце февраля нам эти теплые остановки не нужны будут. Кто составляет и утверждает план работы на год? Вам самим не смешно от Вашего сообщения?”
Действительно. Если проблема холодных “теплых” остановок назревает из года в год, то почему бы акимату не пойти на опережение? Ни для кого не секрет насколько суровый климат в столице Казахстана. Стоит ли зря рисковать здоровьем граждан?
Холод, к великому сожалению жителей столицы, далеко не единственная проблема. Чуть ли не ежедневно в соцсетях поступают жалобы на смрад, мусор и грязь в остановочных павильонах. Как правило, они сопровождаются фото-доказательствами, которые в комментариях не нуждаются.
“Кто знает куда обращаться по поводу порядка на теплой остановке? Судя по мусору и запаху, исходящему от остановки, два бывших интеллигента живут тут давно. Остановка “Школа-лицей №15″ по проспекту Женис”.
Хочу пожаловаться на состояние остановки гипермаркет “Строймарт”, в данное время магазин “Magnum”. Остановка закрытого вида, уже как месяц, если не больше, отопление не работает. Висит объявление с извинением за временные неудобства. Так когда же они эти неудобства закончатся? Остановка холодная, грязная, вонючая! Отремонтируйте уже наконец отопление, наведите порядок, это ведь часть лица столицы!
Под каждой подобной публикацией консультант iKomek оставляет шаблонный комментарий с обещанием проблему решить. Граждане в эти обещания не верят, называя это “обычной отпиской”.
Интересно, для чего нужен точный адрес, если Вы занимаетесь отпиской и ничего не делаете?
Остановку в микрорайоне “Отау” тоже не открыли, стоит как музейный экспонат. Будто поставили, чтобы дразнить людей, которым очень холодно. Обращались в 109, там отписка обычная.
ПОЧЕМУ АКИМАТ ЛЖЕТ?
Службу iKomek действительно обвиняли в откровенной лжи. В ответ на жалобу консультант Айкомек сообщил об устранении всех замечаний на теплой остановке, а также заявил, что “отопление восстановлено и функционирует в штатном режиме”. Холод на остановке он объяснил постоянно открывающейся дверью, потому и полностью согреть помещение невозможно.
В ответ на это жительница столицы возмутилась тем, что служба iKomek откровенно врет, ведь, по ее словам, там нет даже оборудования для обогрева и никогда не было.
“Извините, но вы ответили мне неправдой. Чтобы остановка обогревалась в штатном режиме, там сначала должно быть оборудование для обогрева. Но его там нет и не было. Ничего там не устраняли. Лавка как была сломана, так и висит на одном конце. Скоро совсем отвалится. Лучше бы совсем ничего не отвечали, чем говорить неправду”.
Корреспондент Toppress.kz так же заподозрил акимат во лжи. Рассказываем, почему.
30 декабря в сети появилась очередная жалоба на отсутствие отопления в теплой остановке “Дом Министерств”.
Акимат Есильского района ответил следующее:
“Произошли технические неполадки, вчера вечером остановку подключили к теплу”.
Но через 3 недели в соцсетях снова появилась жалоба на эту же самую(!) остановку касательно той же самой(!) проблемы.
“Всем здравствуйте! Особенно Консультанту (iKomek -прим.ред.). На остановке “Дом министерств” по Кунаева, в направлении Кабанбай Батыра не работает кондиционер и разбита дверь. Причем, видимо, ремонту не подлежит, потому что погнутая. Жду обратной связи!”.
На сей раз ответил аккаунт самого акимата района Есиль.
“Остановочный павильон работает в штатном режиме, тепло подается. Стекло будет заменено в обязательном порядке”.
Автор жалобы усомнилась и попросила неравнодушных узнать, правда исправили неполадки или нет?
А мы взяли и узнали.
Чтобы удостовериться, спустя неделю после ответа акимата журналист Toppress.kz посетила остановку лично.
Первое, что бросилось в глаза еще снаружи – все та же разбитая дверь.
Как можно заметить по фото, далеко не все спешат погреться внутри “теплой” остановки. На это корреспондент нашла целых две причины.
Первое – жуткий запах, о природе которого можно только догадываться. Находиться там более 2 минут просто невозможно.
Второе – никакого отопления там нет. Температура внутри значительно отличается от по-настоящему отапливаемых остановок.
На всякий случай журналист поднесла руку к кондиционеру, но никаких потоков теплого воздуха обнаружено не было. Зато грязи – с избытком.
Страшно подумать, но факт есть факт: воздух, минуя эти “врата ада”, попадает к людям в ротовую и носовую полости. Интересно, что на это сказало бы Управление здравоохранения акимата Нур-Султана.
Стены, окна, потолок – все в грязи.
Пол – тоже. Но там еще и вековой мусор.
А вишенкой на торте стала одиноко стоящая бутылка водки.
Вроде в самом центре города остановка. Здесь и Акорда, и Дом Министерств, и вот такой бардак на остановке. Вот эта дверь уже сколько времени здесь сломанная стоит и никто ее не заменяет. Кондиционер тоже не работает. Сегодня еще терпимо, потому что тепло. Но в морозы остановка очень холодная, – пожаловалась одна из находящихся на остановке.
Почему в самом центре города, “под боком” у Акорды, Парламента и Правительства акимат допускает такое попустительство в отношении обслуживания теплых остановок за миллионы тенге? Почему акимат дезинформирует население о якобы выполненной работе? Если компания, обслуживающая теплые остановочные павильоны ежемесячно получает оплату, но не может сделать их действительно теплыми и чистыми, почему акимат не урегулирует данную ситуацию?
Редакция Toppress.kz поинтересовалась у акимата, какие компании ответственны за содержание теплых остановок в столице, сколько бюджетных средств ежемесячно затрачивается на их услуги, какое количество остановочных павильонов установлено в городе на сегодняшний день и сколько из них функционируют в исправном состоянии.
Соответствующий официальный запрос был направлен на имя акима Нур-Султана.Мы будем информировать своих читателей о дальнейшем развитии событий.