Почему возврат средств отечественному производителю, уплаченный им за утильсбор, не является субсидированием, объяснил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев, передает корреспондент Toppress.kz.
Алгоритм работы утильсбора был написан таким образом, что его должны платить как иностранный, так и отечественный производитель. Но вместо зачета, мы пошли путем, когда средства возвращаются производителю. Чтобы импортная машина поступила на рынок РК, импортер сначала платит утильсбор, потом получает бумагу о том, что утилизационный сбор уплачен, и только потом машина поступает в обращение, – рассказал вице-министр.
Он также сообщил, что в отношении отечественного автомобиля применяется иной механизм.
Отечественный производитель платит, далее возвращает свои деньги, только потом получает бумагу об уплате утильсбора. И уже тогда машина выходит на казахстанский рынок в обращение. Это не является субсидированием, это возврат собственных уплаченных средств, которые еще пару недель, а иногда и несколько месяцев находятся на счетах «Жасыл даму», ранее РОПа. Мы хотим изменить законодательство таким образом, чтобы действовал метод зачета, – резюмировал Карабаев.