Значительный исход мировых автобрендов из России приводит к размышлениям о том, возможно ли их размещение на территории Казахстана. Вопрос резонный, вполне логичный на фоне государственного вектора промышленной коллаборации с мировыми автопроизводителями, передает Toppress.kz.
Например, только за последние годы усилилась работа с южнокорейскими брендами Hyundai, Kiaили с американским Chevrolet.
Благодаря взаимным обязательствам сторон по локализации и утвержденным контрактам поставок – в стране все еще есть машины. Да, с ожиданием из-за глобальных проблем с микрочипами и логистикой – но, есть. Поэтому 80% всех казахстанцев предпочитают авто «Made in KZ».
Важно, что цены на новинки авто взлетают в стране не так страшно, как курс тенге, стоимость квартир, стройматериалов или продуктов питания.
Есть и минусы. Резкий подъем в сфере начал подрывать доходы импортеров рынка, которые усилили информационное давление внутри Казахстана на совместные с иностранными компаниями проекты. Это лишь бизнес, но добейся они своего – мы лишимся промышленности, инвестиций и путей развития для нового поколения технических специалистов. Вот тогда вопрос о переезде производств автоконцернов из России в Казахстан уже не будет казаться логичным.