Представителей средств массовой информации исключили из открытого судебного заседания, касающегося продления ареста бывшего министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы. Напомним, что о его задержании стало известно еще 28 мая. Он подозревается в хищении бюджетных средств во время подготовки к одной из выставок, передает Toppress.kz.
Заседание должно был проходить оффлайн в городе Нур-Султан, но буквально за час до начала в пресс-службе суда заявили о том, что процесс будет проходить посредством платформы ZOOM. Против присутствия журналистов в самом начале выступил прокурор, сообщив что на данном этапе судебного заседания будет оглашена информация, недопустимая к распространению.
Остальные участники процесса, в свою очередь единогласно поддержали идею участия СМИ, приводя различные аргументы:
«Следует понимать не только поведение открытого судебного разбирательства, но саму суть открытости и прозрачности. Доступ СМИ не может быть ограничен под озвученным ранее предлогом. Такая мера работает только в случае, если возраст обвиняемого составляет менее 16 лет. Прошу разрешить присутствие прессы в заседании», – высказалась адвокат.
Обвиняемый, в свою очередь заявил, что никаких государственных тайн в ходе заседания оглашаться не будет.
«Сейчас рассматривается только статья о том, что я якобы похитил бюджетные средства. Я очень прошу, чтобы средства массовой информации приняли участие в процессе для справедливого ведения процесса», – сообщил он.
Адвокат Ильясов также поддержал ходатайство о присутствии СМИ, отметив что на данный момент процесс освещается однобоко.
«Мы обоснованно просим осуществить присутствие журналистов, чтобы дать возможность услышать мнение обеих сторон. Так все это время источники зачастую публикуют лишь скандальную информацию и провоцирующие статьи, которые неверно отражают суть дела», – резюмировал он.
Заслушавших практические единогласные мнения участников, суд по непонятым причинам решил все-таки исключить участие прессы в судебном заседании и допустить ее участие лишь на оглашении судебного акта.
Участие прессы, как отмечают защитники, является в данном случае не просто желанием, а необходимостью для прозрачности процессов. Необоснованные запреты в ее участии могут вызывать лишь ряд вопросов к суду.