Ученые АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» будут применять новую технологию использования местных материалов при строительстве дорог регионального значения в Атырауской области. Также для повышения естественной прочности дорожного полотна учитываются местные климатические условия и структура земной коры, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Следует отметить, что ранее, во время визита Министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева в Атыраускую область жители отдаленных населенных пунктов обратились с жалобой на состояние дорог. В частности, жители жаловались на состояние дорог местного значения в Азгирском регионе и просили главу МИИР принять соответствующие меры для качественного строительства дорог. В свою очередь К.Айтбаевич отметил, что данный вопрос будет на его личном контроле и пообещал совместно с учеными пересмотреть технологию строительства дорог с учетом климатических особенностей.
Теперь инновационная технология впервые будет применена при проведении среднего ремонта автомобильной дороги в Азгирском регионе Атырауской области. Вопрос был подробно обсужден на общественных слушаниях в Курмангазинском районе. Рабочая группа, в состав которой вошли ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, а также представители местных исполнительных органов и члены районного Общественного совета, также приняла участие в заседании.
В ходе заседания директор Департамента автомобильных дорог и мостовых сооружений АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Асхат Байбатыров обратил внимание на особенности рельефа в регионе Азгир.
«Данная автомобильная дорога относится к пятой категории. Азгирский район расположен в Нарынских песках, поэтому на участках дорог встречаются песок, глина и засоленные участки. В этой связи невозможно провести ремонт в рамках одного проекта. Для решения этого вопроса министерство поручило внедрить новые технологии на участке дороги. Если он даст положительный результат, то инновационное решение будет применяться и в других дорожных ремонтных работах в регионе», – отметил Асхат Байбатыров.
Ремонтные работы автомобильной дороги в данном районе был начат в прошлом году. Ранее было уложено более 36 километров дорожного полотна. В этом году разработан проект по оставшейся части участка дороги. Ученые также рассматривают возможность использования местных строительных материалов для реконструкции.
«В дорожной отрасли необходимо использовать материалы отечественного происхождения. В свою очередь, это положительно влияет на экономику страны, так как снижаются расходы при его транспортировке», – отмечают специалисты.