Korea Aerospace Industries, Ltd. (Далее – KAI), единственный производитель самолетов в Южной Корее, заявила, что выиграла сделку по производству самолетов на сумму 1,2 триллиона вон (920 миллионов долларов США) от Малайзии, поставка которой должна начаться в 2026 году, передает Toppress.kz.
KAI подписала соглашение с министерством обороны Малайзии об экспорте 18 легких штурмовиков FA-50, превосходящих индийские Tejas, пакистанские JF-17, российские МиГ-35 и турецкие Hurizet, говорится в сообщении компании.
В заявлении говорится, что KAI уже в четвертый раз подписывает контракт на поставку самолетов со страной Юго-Восточной Азии, раннее они сотрудничали с Индонезией, Филиппинами и Таиландом.
В рамках последней сделки KAI экспортировала на рынки Юго-Восточной Азии 68 базовых и усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов КТ-1 и Т-50, а также самолеты FA-50.
В глобальном масштабе компания заключила контракты на поставку 222 самолетов в зарубежные страны, в том числе в Ирак, Польшу, Перу и Сенегал.
KAI также рассчитывает заключить сделку на поставку еще 18 самолетов FA-50 в Малайзию, поскольку страна в Юго-Восточной Азии планирует увеличить свой парк самолетов.
Страна стремится расширить экспорт своих самолетов на Ближний Восток, Африку, Австралию, США и другие рынки.
Чистая прибыль KAI увеличилась более чем вдвое: до 115,9 млрд вон за весь 2022 год по сравнению с годом ранее сумма, которого составляла 53,3 млрд вон.
Итоговый результат был поддержан увеличением поставок запчастей для самолетов клиентам, включая Airbus и Boeing, а также ослаблением вона по отношению к доллару.
Его операционная прибыль также увеличилась более чем вдвое до 142 млрд вон с 58,3 млрд вон за указанный период. Продажи выросли на 8,8% до 2,78 трлн вон с 2,56 трлн вон.
В 2023 году KAI планирует получить 3,83 трлн вон продаж и получить 4,48 трлн вон на заказах запчастей и самолетов.
Напомним, в прошлом году компания установила цель заказа в размере 4,19 трлн вон, но достигла гораздо большего показателя — 8,74 трлн вон.