Оборот средств на мировом рынке аутсорсинга с 2023 по 2030 года, согласно прогнозам исследовательской компании Grand View, будет прибавлять 9,4% в год. Если в цифрах по ситуации на 2022 год – это более $262,9 млрд. Львиную долю этого рынка занимает IT-аутсорсинг, передает Toppress.kz.
“IT-аутсорсинг – это когда ИТ-отдел вашей компании укомплектовывается квалифицированными айтишниками, решающими самые разные задачи для самых разных бизнесов. Причем укомплектовывается тогда, как вам нужно, – рассказывает Алексей Белимов, основатель и генеральный директор казахстанского IT-холдинга IT Support Group. – Есть задача – есть специалист с нужными знаниями и навыками. Его не нужно держать в штате, не нужно платить налоги и так далее. Но самое главное в том, что ответственность за его действия и решения несет не только он сам, но и целая большая компания за его плечами”.
В сложившихся сегодня обстоятельствах, учитывая серьезные экономические шоки последних трех лет, доля аутсорсинговых услуг в сфере информационных технологий будет неуклонно возрастать. Данный факт можно с чистой совестью назвать ключевым для бизнеса трендом. Компании нуждаются в квалифицированном IT-обслуживании и IT-аутсорсинг может это обслуживание предоставить, попутно экономя значительную часть бюджета.
IT-аутсорсинг подходит для решения самых разных задач. Для разработки ПО и мобильных приложений, для поддержания стабильной работоспособности корпоративных систем, настройки оборудования, обслуживания торговых точек, создания и обслуживания виртуальных рабочих мест, физических и облачных серверов. С учетом невероятной скорости изменения конъюнктуры рынка, занятые на нем специалисты должны постоянно меняться и совершенствоваться. Тут два потенциально негативных момента (которые решает ИТ-аутсорсинг): или на специалиста сложнее сисадмина попросту не найдется достойных денег (как минимум потому, что услуги его нужны, например, непостоянно) или специалист будет просиживать штаны, “варясь” в одной нише и, очень возможно, упустит шансы развиваться и развивать бизнес работодателя.
Аутсорсинг как часть шэринг-экономики
Общество, как на западе, так и в СНГ, постепенно проникается идеей целесообразности sharing economy, то есть экономики совместного потребления. Она подразумевает постепенный отказ от приобретения услуг и товаров. На первый план выходят взаимовыгодный обмен или аренда.
IT-аутсорсинг можно назвать “арендой квалификации”. Вы получаете крутого специалиста тогда, когда нужно. Возникла проблема – есть тот, кто ее решит. Нет проблем, окей – нет и лишних трат.
“Я думаю, это вопрос зрелости бизнеса. Кому-то нужно, чтобы бесперебойно работали IT-процессы и была возможность по одному клику (максимальное время реакции на заявку у нас составляет 15 минут) что-то починить, исправить, модернизировать, а кому-то целый темный подвал, наполненный грустными айтишниками, которые ждут, пока что-то сломается. Как бы негуманно это не звучало, но функция дешевле и эффективнее, чем человек” – говорит Алексей Белимов.
Начиная с 2020 года рынок претерпел качественные изменения: увеличилось число нестандартных задач, изменились схемы взаимодействия, выросло доверие к аутсорсинговым компаниям. Для обеспечения функционирования бизнеса требуется не только экономить, но и поддерживать SAP и 1С, увеличивать мощности. Практически все сегменты бизнеса, причем вне зависимости от масштабов, осознали необходимость или начали качественный переход от автоматизации каких-то отдельных процессов, компонентов или подразделений к полной цифровизации.