Китайские видеоблогеры с миллионами подписчиков приехали в Казахстан и не только посетили национальные парки, но и пропиарили открытие частного ресторана, передает Toppress.kz со ссылкой на Orda.kz.
По сообщению Министерства культуры и спорта РК, китайских инфлюенсеров привезли в Казахстан при поддержке Aq Niet Group и Esentai Mall. Суммарный охват подписчиков медийной молодёжи – 20 млн человек. Блогерам показали достопримечательности Алматы и Астаны, а также нацпарки Иле-Алатау, Шарын и Бурабай.
Китайские интернет-знаменитости, чьи имена вряд ли что-то скажут простым казахстанцам, пробыли в РК с 28 мая по 1 июня.
Минкультуры особо подчёркивает, что китайских инфлюенсеров специально пригласили на открытие ресторана казахской кухни Sandyq. А это частный проект ТОО «Aq Niet Group», который связан с Русланом Берденовым – ныне депутатом Мажилиса от партии Respublica.
В 2022 году Руслан Берденов, тогда ещё управляющий крупнейшей аптечной сетью и ресторанами в Туркестане и Шымкенте, по совместительству заместитель председателя наблюдательного совета Aq Niet Group, рассказывал Forbes о планах по завоеванию звезды «Мишлена» для ресторана Sandyq. Сейчас он формально не связан с Sandyq, потому что стал депутатом.
Журналисты попросили президента Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаеву прокомментировать этот визит и оценить эффективность таких мероприятий с точки зрения повышения туристической привлекательности страны. По мнению эксперта, туристические проекты, где в роли партнёров выступают бизнес и государство, часто невыгодны первому.
«Когда бизнес тратит свои деньги, он ждёт, что через маркетинговое мероприятие эти деньги вернутся. То есть получается, что бизнес вкладывает свои деньги, которые не отбиваются за счёт приездов этих блогеров, каких-то инвесторов», – отмечает Рысты Карабаева.
Рысты Карабаева указывает, что на таких мероприятиях часто присутствуют чиновники, а туроператоры зачастую не могут их посетить. Например, госслужащие постоянно ездят на туристические выставки за рубежом – это никак не повышает приток туристов, хотя на это тратят солидные суммы. Она задаётся вопросом, есть ли смысл присутствия на таких выставках депутатов, у которых нет турпродукта и которым нечего рекламировать.
Из-за этого, по словам эксперта, возникает некая конкуренция между национальными компаниями и частным бизнесом. В итоге такие проекты не всегда эффективны.