В рамках внесенного Правительством в Мажилис законопроекта, предусмотрена передача государственных функций по организации международных, межобластных , нерегулярных перевозок и такси, в саморегулирование, передает Toppress.kz.
Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве» разработан в целях передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве.
Выступая с докладом на пленарном заседании Мажилиса, министр транспорта Марат Карабаев отметил, что законопроект регламентирует вопросы по созданию СРО, права и обязанность их членов, размер членских сборов, порядок включения или исключения СРО из реестра, а также вопросы имущественной ответственности.
– Законопроект внесен в Мажилис в июне прошлого года и предусматривает передачу в саморегулирование функций по организации регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозок, деятельности такси и их диспетчерских служб, а также по инициативе депутатов автовокзалов. Министерством работа по данному вопросу начата в 2020 году и в рамках него приводились необходимые общественные слушания, анализы, изучен международный опыт, – сказал министр.
По словам разработчиков, введение саморегулирования в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом направлено на:
– минимизацию участия государства в регулировании и организации деятельности субъектов предпринимательства;
– расширение возможности участников перевозочного процесса участвовать в процессе принятия организационных решений;
– оперативное принятие необходимых стандартов и правил с учетом требований времени;
– внедрение эффективной формы контроля саморегулируемой организацией за участниками перевозочного процесса.
– Считаем, что введение саморегулирования в сфере перевозок пассажиров автотранспортом является своевременным, а также позволит сформировать в нашей стране цивилизованный и безопасный рынок пассажирских перевозок, – заключил Марат Карабаев.
Добавим, что в рабочую группу по законопроекту, поступило 151 предложение от комитетов и депутатов, которые были обсуждены на одиннадцати заседаниях группы, расширенном заседании с участием представителей заинтересованных государственных органов, общественных и экспертных организаций.
В частности, в ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на сохранение действующих норм по организации перевозок такси в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
Обсуждение законопроекта продолжится на заседаниях рабочих групп при подготовке законопроекта ко второму чтению.