В Казахстане начала функционировать система мгновенных платежей по номеру мобильного телефона, передает Toppress.kz со ссылкой на Казинформ.
Система "Suńqar" позволяет проводить мгновенные платежи и переводы денег по Казахстану между клиентами разных банков-участников системы. Для переводов денег между физическими лицами используется простой и удобный идентификатор – номер мобильного телефона, который необходимо привязать к любому источнику оплаты – платежной карточке, текущему банковскому счету, электронному кошельку, – сообщили в пресс-службе регулятора, уточнив, что с сентября 2018 года система тестировалась в пилотном режиме среди ограниченного круга лиц.
В Национальном банке отметили, что услуги в системе "Suńqar" предоставляются казахстанскими банками через свои мобильные приложения или системы интернет-банкинга. В настоящее время услуги посредством сервиса мгновенных платежей оказывают АО "Банк ЦентрКредит", АО "Altyn Bank" (ДБ China CITIC Bank Corporation Limited) и АО "Евразийский Банк".
В течение 2019 года более 10 банков второго уровня планируют подключиться к системе.
Тарифная политика по мгновенным платежам и переводам для клиентов определяется банками самостоятельно, – подчеркнули в регуляторе.
На первом этапе в системе "Suńqar" можно переводить деньги между физическими лицами (P2P-переводы), в том числе по своим счетам в разных банках-участниках (вклады, пополнение инвест-счета у брокера и другие).
По мере развития сервисов в системе юридические лица, индивидуальные предприниматели через обслуживающие банки также смогут обеспечить прием в свою пользу мгновенных платежей за товары и услуги без установки специального оборудования, проводить моментальные выплаты в пользу физических лиц, обещают в регуляторе.
Внедрение в Казахстане системы мгновенных платежей направлено на предоставление населению и субъектам бизнеса универсальной платформы для проведения платежей в любом месте, в любое время по доступным инструментам оплаты и дистанционным каналам, отметили в Нацбанке.