Нарушение правил дорожного движения в любой стране могут повлечь за собой лишение водительского удостоверения, а то и вовсе травмирование людей или же их гибель. Сотрудники ГИБДД ежедневно борются с правонарушителями, создавая безопасность для пешеходов и водителей. Только вот результат не всегда бывает положительным. Как осуществляется работа по соблюдению ПДД в разных странах, читайте в материале корреспондента Toppress.kz
В некоторых странах Европы зачастую применяются серьезные штрафы, для водителей, которые превысили скорость хотя бы на 1 км. Такие жесткие правила приводят в первую очередь к дисциплине для самих же владельцев авто, а также для тех, кто передвигается по городу пешком. Одним из положительных нюансов на Западе является наличие школьных автобусов, чтобы дети из отдаленных районов добирались до учебного заведения с высшей степенью безопасности. К счастью, этот момент быстро переняли жители Казахстана. В частности, в столице Нур-Султан уже во всю функционируют такие автобусы. Дети не тратят много времени на дорогу в школу и добираются без опозданий, родители спокойны за их жизнь. Это, наверное, одно из самых лучших, которое было внедрено в Казахстане. Не для кого не секрет ведь зачастую по большей степени на дорогах страдают дети.
В странах ближнего и дальнего зарубежья смертность в ДТП варьируется в пределах 3-6 человек, в Казахстане в два раза больше, а в России приходится 18 человек на 100 тыс. населения. Сегодня в Казахстане с этим борются, тема безопасности на дорогах является одной из главных. Однако, сотрудники ДПС идут на встречу, нарушителям на дорогах после оформления протокола выделяется 14 дней для погашения штрафа со скидкой 50% – это касается и пешеходов. Ужесточаются правила у водителей, но штрафы начисляются и пешеходам за переход дороги вне положенном месте. Это одно из популярных нарушений, которое влечет к смерти на дороге и здесь уже виноваты сами пешеходы.
За дисциплину на дороге также взялись и автошколы Казахстана, еще прошлым летом у нас в стране поднимался вопрос изменения программы сдачи экзаменов. Казахстан стремится к формату, по которому сдают на права многие годы жители России. Суть экзамена – трехступенчатая программа, которая включает в себя теорию, автодром и город. Каждый последующий этап позволяет сотрудникам ДПС убедится, что будущий водитель готов к самостоятельному движению на авто.
Тем временем в России не останавливаются в развитии транспортной сферы и хотят усложнить и эту программу, обязав водителей при обновление водительского удостоверения каждые 10 лет сдавать теоретический экзамен. Это позволит водителям более глубже ознакомиться с внесенными поправками в ПДД и быть более профессиональнее на дорогах. Стоит отметить, что в силу – это нововведение еще не вошло.
Правонарушения на дорогах не всегда влекут за собой трагические случаи, случается, что водители попросту не заметили знак оттого что он не всегда зафиксирован по ГОСТу или еще более популярная ошибка водителей – это стертая разметка на асфальте.
Разметка на дорогах Казахстана, оставляет желать лучшего. Хоть и технология каждый год модернизируется, но результат пока что один и тот же – разметки хватает буквально на 9-10 месяцев, после зимнего периода, когда сходит снег, вместе с ним и разметка исчезает. Водители ездят по дорогам в буквальном смысле в слепую, труднее приходится новичкам, те кто еще толком не прижился к дорогам и не всегда знает где сплошная, а где просто разделительная полоса.
В Нур-Султане этот период уже миновал, весна, а вместе с ней и теплая погода пришли быстро, поэтому и мучатся с разметкой не пришлось долго, как в других регионах страны, где еще льют дожди. Столица уже во всю обновляет разметку, хотелось бы надеяться, что в этот раз ее хватит на долго.