Такие нарушения выявляют как во время специальных рейдов, так и в ходе проверок, проводимых по обращениям граждан. В областном управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития рассказали, куда можно пожаловаться на необоснованное повышение цен, передает Toppress.kz со ссылкой на YK-news.kz.
Напомним, торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары не должна превышать 15 процентов от закупочной цены оптового поставщика или отпускной цены производителя. Однако не все предприниматели соблюдают это требование.
— С февраля по сегодняшний день рабочие группы по мониторингу цен провели более восьми тысяч рейдов. Только за последнюю неделю выявлено 55 нарушений. Все они сразу устранялись, — подчеркнула на пресс-конференции руководитель отдела реализации государственной торговой политики УПИИР Анна Жанайдарова.
По ее словам, от населения области поступило 113 обращений по поводу превышения торговой надбавки. В результате проверки 54 факта подтвердились, 43 — не подтвердились, еще 16 материалов находятся в работе.
Спикер отметила: проверка торговых объектов проводится только по обращениям граждан. Если вы считаете, что магазин не соблюдает торговую надбавку, можете пожаловаться в местный отдел предпринимательства (подразделение акимата).
— Нужно оставить письменное обращение, в том числе и через электронный кабинет, если у вас есть ЭЦП. К обращению обязательно приложите чек либо фотографию ценника того товара, который, как вам кажется, реализуют по завышенной цене, — рекомендует Анна Петровна.