1600 километров по горным дорогам, палатки на высоте 3000 метров, разбитые окна и проколотые шины, серпантины как в кино, 40 метровые водопады, каньоны, похожие на мифических существ, и озеро, в которое невозможно не влюбиться. Так прошёл второй автопробег Jetour Qazaqstan — бренда, входящего в состав автомобильной компании Allur. С 16 по 20 июня команда блогеров отправилась на полноприводных Jetour T2 исследовать неизведанные локации Тянь-Шаньского хребта. Это было не просто путешествие. Это было испытание на выносливость, командный дух и настоящую любовь к дороге, передает Toppress.kz.
День первый: дорога в Каракол и старт приключений
С первых же километров после пересечения границы участники оказались в объятиях живописной природы Тянь-Шаньских гор. Дебютной точкой маршрута стал перевал Сан-Таш, расположенный на высоте 2166 метров, недалеко от города Каракол. На одной из полян команда сделала остановку: время обеда и короткий кемпинг на свежем воздухе. Пока одни раскладывали столы и стулья, готовили еду, другие развернули маркизу, закрепленную прямо на автомобиле — она защищала от солнца и ветра.
После отдыха экспедиция продолжила путь через удивительную долину Джергалан, направляясь к месту ночевки в уютной гостинице. По дороге участники автопробега встречали местных жителей, слушали их легенды и истории о местности, а также пробовали традиционные блюда – вкус и дух настоящего Кыргызстана.
День Второй: «Долина Семи Быков», водопад «Девичьи косы» и каньон «Сказка»
Самый насыщенный день тура начался с поездки к Джеты-Огузскому ущелью. Красные скалы причудливой формы в народе называют «Семь быков». Об этих мощных природных образованиях слагают легенды.
Следующая точка экспедиции — пеший маршрут к водопаду «Девичьи косы» на высоте 2500 метров. Потоки воды тонкими струями скользят по скалам, разбиваясь на миллионы сверкающих капель. Зрелище завораживает — словно сама природа проливает слезы: чистые, искренние, живые.
В завершение дня — каньон «Сказка», всего в 4 км от села Джеты-Огуз. Эрозия сотворила из скал причудливые формы, напоминающие сказочных героев, мифических существ, фантастические замки, животных. Высота стен достигает 100 метров, а длина — около 2 километров. Кажется, будто попал в сказку.

Дальнейшая дорога оказалась непростой: наступила ночь, а маршрут проходил через скалы, ручьи и полностью неосвещенные участки. В таких условиях выручила техника — мощные дополнительные внедорожные фары, установленные в автомобили, уверенно прорезали темноту, освещая каждый поворот и подъём.
Финальной точкой дня стала база отдыха Remote на южном берегу Иссык-Куля. Там путешественников ждал заслуженный вечер отдыха: ужин на свежем воздухе, спортивные игры, уютный костёр и сон в атмосферных «марсианских» домиках — идеальное завершение насыщенного дня в горах.
День третий: перевал «33 попугая» и озеро Сон-Кёль
Следующее испытание — перевал Тескей-Торпу, больше известный под шуточным, но очень точным названием «33 попугая». Узкая горная тропа, резкие подъёмы, сыпучий грунт — серпантин напоминал кадры из фильма про экспедиции. Несмотря на сложный рельеф, колонна двигалась спокойно и уверенно. Автомобили легко справлялись с поворотами и подъемами, показывая, что такие маршруты им явно по плечу. Никто не торопился — здесь важно было не скорость, а надежность и контроль.

Финальной точкой дня стало высокогорное озеро Сон-Кёль (3000 метров). Здесь команда разбила лагерь, установила палатки и приготовилась к ночёвке. Помимо обычных палаток, была возможность заночевать в подъемной палатке на крыше автомобиля — она раскладывалась за считанные минуты, обеспечивая комфорт и защиту от неровной поверхности. Уют, лёгкий доступ по лестнице и звёздное небо — всё, что нужно после долгого дня в пути.

Ужин был особенным: блюда, приготовленные на открытом огне, от блогера и кулинара Руслана Ибрагимова. Завершили день костер, разговоры и звёздное небо, которое в этих местах особенно близко.
День четвёртый: утро на сапбордах и дорога в Бишкек
Утро началось с водного приключения- сапбординг по зеркальной глади Сон-Кёля. Горы вокруг, чистейший воздух и чувство полной свободы.
После сбора лагеря и уборки территории команда направилась в Бишкек. 320 километров. И на всём протяжении маршрута перед глазами сменялись панорамные виды: горные хребты, долины, пастбища. Необыкновенная красота и бесценные кадры для фотоальбома экспедиции.
День пятый: возвращение домой
Финальный участок маршрута- 272 километра до Алматы. Уставших, но вдохновленных участников автопробега на конечной точке встретили представители Jetour Qazaqstan, вручили памятные грамоты и поблагодарили за участие.
Верным и надежным спутником на протяжении всей экспедиции стал полноприводный Jetour T2 — автомобиль, созданный для путешествии и кемпинга. За пять дней он уверенно прошёл через перевалы и высокогорья, доказав свою надежность в самых разных условиях. Jetour T2 не просто преодолел маршрут — он стал частью команды, оставив яркие впечатления и полное удовлетворение у каждого участника.
Тур с Jetour – это не про элитный отдых или экспедиции для экстремалов. Это про обычных людей, которые садятся за руль, чтобы открыть новые маршруты. Это путь не ради рекордов, а ради души. В этом путешествии есть эстетика, культура и внутренняя перезагрузка. Ведь настоящее приключение начинается не на границе, а с нажатия кнопки Start.
Уже в ближайшие дни на YouTube-канале Jetour Qazaqstan выйдут первые серии видеодневника с автопробега. Рекомендуем подписаться на канал, чтобы первым увидеть, как проходило путешествие, и вдохновиться на собственное.
Популярность автомобилей Jetour поддерживается за счет выгодных финансовых условий, предоставляемых совместно с Allur Finance. Благодаря гибким программам, а также минимальному первоначальному взносу, покупка автомобиля становится доступной широкой аудитории.