В Министерстве образования и науки рассказали, какую бумажную работу должны выполнять учителя, а также о том, что не входит в обязанности педагогов и куда нужно подавать жалобу на директоров, пишет Informburo.kz.
Вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов во время августовской конференции педагогических работников в Астане назвал одной из больших проблем вопрос загруженности учителей. Он пояснил, что учителя заполняют большое количество отчётов, бумаг и так далее, поэтому в 2018 году в ведомстве приняли специальный приказ, где чётко регламентирован перечень документов, который должен заполнять учитель.
“Это пять документов: журнал, который должен вести учитель, дневник, суммативное и формативное оценивание детей, календарно-тематическое планирование и поурочное планирование. Собственно, то, что должен вести учитель. Все остальное какие-то планы, другие документы – они не допускаются, и учителя не обязаны и не должны вести эти документы”, – уточнил он.
Он подчеркнул, дополнительная нагрузка, которую налагает директор, в этом вопросе считается незаконной.
“Это будет считаться незаконным, надо будет обращаться к нам, в департамент по контролю образования. И мы будем принимать соответствующие меры. Я не думаю, что директоры будут придумывать всякого рода документы, потому что МОН как уполномоченный орган чётко регламентировал перечень”, – сказал вице-министр.
Асхат Аймагамбетов также отметил, что в МОН РК отменили практику обхода домов учителями.
“Вы знаете, что до этого ещё одной проблемой было то, что учителя ежегодно, даже несколько раз в год, обходили дома. Так называемый всеобуч. Ходили по этажам, частному сектору. Их кто-то запускал, кто-то не запускал. Но мы эту практику также отменили”, – пояснил он.