В продолжение рубрики «Наставник», редакция информационного портала Toppress.kz продолжает знакомить наших читателей с профессией педагога. Героем нашей рубрики сегодня является учитель села Новоишимка Айнур Ибраева. Айнур учитель в третьем поколение, продолжая профессиональный путь своих бабушки и мамы она мечтает о том, чтобы дети стали учителями, как и она. О преимуществах работы учителем, статуса педагога в Казахстане и о нововведениях, Айнур Ибраева рассказала корреспонденту Toppress.kz.
«Если в семье уже есть трудовая династия, обычно у детей нет выбора профессии, однако, несмотря на то, что мама и бабушка педагоги, у меня была возможность выбрать любую профессию. Но я с детства видела огромную любовь к профессии у старшего поколения и уважение от учеников к своим учителям. К маме и бабушке до сих приходят их выпускники и с теплотой вспоминают школьные годы», – рассказала Айнур.
Учитель также отметила творческий подход к урокам своей мамы и бабушки.
«В век цифровых технологий придумывать то, как можно разнообразить занятия не предоставляется сложным, интернет полон иллюстраций, дополнительных материалов. Моя бабушка преподавала английский язык, и я помню, как вечерами она рисовала карточки-иллюстрации для своих учеников. Мама преподавала русский язык и литературу и всегда старалась вызвать интерес к чтению у учеников, если же была экранизация произведений, то она старалась достать диски и устраивала показы ученикам на уроках литературы. Благодаря творческому подходу к занятиям, она вырастила поколение влюбленных в чтение учеников», – делится воспоминаниями наша героиня.
Спикер рассказала о продолжении дела мамы и бабушки, преподавая географию, учитель надеется вызвать интерес к природе Казахстана у своих учеников.
«Когда я была студенткой, на практику нас отправляли в национальные парки, расположенные в Казахстане. В студенческие годы путешествуя по Казахстану, я поняла насколько прекрасна наша природа, многие стремятся в отпуск уезжать за рубеж, не замечая сколько красивых мест есть на родной земле. На уроках я всегда рассказываю и наглядно показываю природу, которая есть у нас. Стараюсь творчески подходить к учебному процессу, развиваю критическое мышление у ребят и другие навыки, которые пригодятся им в повседневной жизни», – отметила учитель.
Говоря о престиже работы учителя, Айнур также поделилась возможностями, которые сегодня есть у казахстанских учителей.
«Я часто вижу в социальных сетях негативные ролики, где показывают конфликты между учениками и учителями. Но мне хочется защитить наших школьников, на самом деле, сейчас я вижу, какое прогрессивное поколение подрастает в нашей стране. Да, есть сложные ребята, но они были всегда, такие были и среди моих одноклассников. Но задача учителя в том, чтобы находить подход к каждому ученику, необходимо выстраивать диалог с учениками. У меня есть классное руководство, ребята учатся в 8 классе, и я всегда на классном часе говорю с ними на равных, потому что понимаю, что передо мной в первую очередь сидят личности. На родительских собраниях я также разговариваю с родителями, рассказываю им о сильных сторонах детей. В образовательном процессе участвует не две стороны, а три: родитель, ученик и учитель. В целом, я вижу уважение по отношению к профессии учителя, на сегодняшний день огромное внимание к нашей профессии уделяется Главой государства. У нас конкурентоспособные зарплаты, техническое оснащение, а реформы в образовании лишь дают уверенность в том, что мы делаем. Я горжусь тем, что я учитель в третьем поколении и буду рада, если мои дети также выберут эту профессию», – заключила Айнур Ибраева.