• Последние
Дороги Казахстана: какие инновационные методы используются при строительстве автомагистралей

Дороги Казахстана: какие инновационные методы используются при строительстве автомагистралей

2025/05/12 09:21
Пример HTML-страницы
Врачи назвали три золотых правила для борьбы с жиром на животе

Врачи назвали три золотых правила для борьбы с жиром на животе

2025/05/12 21:32
Казахстанские легкоатлеты выступят на турнире UNG Meeting

Казахстанские легкоатлеты выступят на турнире UNG Meeting

2025/05/12 19:05
Как помочь себе при сезонной аллергии

Как помочь себе при сезонной аллергии

2025/05/12 18:00
Полицейские остановили авто с незаконной тонировкой в Алматы

Полицейские остановили авто с незаконной тонировкой в Алматы

2025/05/12 17:04
Курс на здоровье: как Восточный Казахстан модернизирует систему здравоохранения

Курс на здоровье: как Восточный Казахстан модернизирует систему здравоохранения

2025/05/12 17:01
Что нельзя оставлять в авто в жару: названы 10 вещей, которые могут стать опасными

Что нельзя оставлять в авто в жару: названы 10 вещей, которые могут стать опасными

2025/05/12 16:07
Казахстанцы расходуют в 10 раз больше воды по сравнению с другими странами

Казахстанцы расходуют в 10 раз больше воды по сравнению с другими странами

2025/05/12 15:07
Jetour набирает обороты: министр оценил развитие автопрома в Костанае

Jetour набирает обороты: министр оценил развитие автопрома в Костанае

2025/05/12 14:10
Кредит на 2,5 млн тенге оформила на свекровь жительница ВКО

Кредит на 2,5 млн тенге оформила на свекровь жительница ВКО

2025/05/12 14:05
Токаев провёл переговоры с Наследным принцем ОАЭ

Токаев провёл переговоры с Наследным принцем ОАЭ

2025/05/12 13:19
Казахстанский штангист завоевал “бронзу” на чемпионате Азии в Китае

Казахстанский штангист завоевал “бронзу” на чемпионате Азии в Китае

2025/05/12 13:01
3,5 тонны наркотиков изъяли в Казахстане за четыре месяца

3,5 тонны наркотиков изъяли в Казахстане за четыре месяца

2025/05/12 12:00
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/13/1:50
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Дороги Казахстана: какие инновационные методы используются при строительстве автомагистралей

2025/05/12 09:21

Редакция Toppress.kz завершает цикл статей, где казахстанские специалисты и эксперты рассказывают обо всех этапах дорожного строительства, о «болевых точках» этой отрасли и ее будущем. Сегодня мы предлагаем узнать об инновационных методах, «зеленых технологиях», которые используются при строительстве дорог.  

Пример HTML-страницы

Какие технологии используют сейчас?

По данным специалистов Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, сейчас в пилотном режиме тестируется одна из инновационных разработок ученых – укрепляющая добавка для грунта “QSmart – S”.

«На одном из участков автодороги “Мукур – Кульсары” в Атырауской области стартовало применение укрепляющей добавки для грунта “QSmart – S” — инновационной разработки ученых КаздорНИИ. Материал предназначен для укрепления слабых и нестабильных грунтов, что позволяет предотвратить деформации и просадки дорожного полотна. Ранее добавка прошла апробацию на двух пилотных объектах в разных климатических зонах Казахстана и доказала свою эффективность. Состав каждой добавки модифицируется под определенный тип грунта и регион. Учитывая, что в Атырауской области наблюдается смешанный тип грунта, а это и солончак, и суглинок, и супесь, перед началом работ в течение трех месяцев учеными Института изучался грунт данного участка, были проведены все химические анализы и лабораторные подборы.

В КаздорНИИ отметили, что добавка входит в линейку “QSmart” — серию отечественных научных разработок, насчитывающую более десяти продуктов. В их числе — новый катализатор “QSmart – К”, предназначенный для преобразования песчаных частиц в более устойчивые осадочные структуры. Эта технология, по словам разработчиков, предотвращает вымывание песка грунтовыми водами при эксплуатации, предупреждая тем самым просадку основания и не имеет аналогов в Казахстане.

Также в институте добавили, что с 2023 года в стране началась масштабная ревизия дорожных нормативов и стандартов, которая завершится к 2026 году. Это, по мнению КаздорНИИ, позволит сформировать современную нормативную базу, соответствующую мировым тенденциям и требованиям безопасности.

В среде дорожников и автомобилистов страны сегодня активно обсуждается один из самых ожидаемых проектов – первый в Казахстане экстрадозный моста. Он строится через реку Иртыш, на автомобильной дороге республиканского значения «Кызылорда — Павлодар-Успенка – граница с Российской Федерацией».

«Это своего рода «гибрид» между балочным и вантовым мостом. Он сочетает в себе преимущества обеих конструкций: с одной стороны — надежность и устойчивость, с другой — изящество и легкость. Его особенность — использование коротких пилонов и системы вант (наклонных тросов), которые передают нагрузку с пролета на опоры, снижая вес и повышая долговечность конструкции. Благодаря такому решению мост выглядит современно, аккуратно и в то же время способен выдерживать большие нагрузки. Длина моста составит впечатляющие 678 метров, а центральный пролет будет 150 метров — через него смогут проходить суда. Кабели (ванты) будут расположены параллельно, а четыре пилона высотой всего 20 метров разместятся на опорах, не заслоняя пейзаж. Особое внимание заслуживает технология строительства — здесь применяют метод навесного уравновешенного бетонирования. Это означает, что пролетное строение «выращивается» одновременно с двух сторон, сохраняя баланс. Для этого используется опалубочная система VBC от известного немецкого производителя — инновационное решение, обеспечивающее высокую точность и качество бетонирования», – поделились дорожники.

Специалисты дорожной отрасли особо отметили, что строительства самого первого экстрадозного моста в стране – это не только технологический прогресс, но и демонстрация инженерных возможностей страны.

«Реализация проекта требует не только инженерного мастерства, но и эффективного контрактного, технического и финансового управления. Это многопрофильный вызов, который требует синхронизации работы государственных органов, проектировщика, инжиниринговых организаций, подрядных организаций и поставщиков оборудования. Успешная реализация станет моделью для последующих инфраструктурных проектов и покажет, что Казахстан способен строить сложные, технологичные объекты по мировым стандартам», – рассказали они.

Какие технологии эффективнее?

По словам руководителя ОЮЛ «Казахстанская национальная Ассоциация профессиональных инженеров и консультантов» Жандоса Аманбаева, нет однозначного мнения об эффективного того или иного метода, технологии.

«Нет единого мнения о том, какое покрытие лучше – асфальтное или бетонное, так как оба метода могут быть эффективными. Например, на участке Алматы-Хоргос внедряли бетонное покрытие. Оно обходится дороже при строительстве, но дешевле в эксплуатации. С другой стороны, есть примеры, когда асфальтное покрытие может прослужить долгие годы. Я изучал достаточно долго эту тему, и как выше было сказано, нет однозначного ответа. Где-то работает хорошо одна технология, в другом месте наоборот она не показала своей эффективности. Даже в США, до сих пор ведутся споры о том, какое покрытие лучше. Поэтому все эти методы определяются на практике, методом проб и ошибок», – рассказал эксперт.

Что хотят внедрить?

По данным КаздорНИИ, в Казахстане с этого года готовы внедрить технологию «Суперасфальт», которая успешно зарекомендовала себя более чем в 120 странах мира, включая США, Канаду, Китай и Россию, доказав эффективность в создании долговечных дорожных покрытий, устойчивых к различным климатическим условиям и интенсивному трафику. Пилотное внедрение технологии планируется в этом году на некоторых участках трасс «Актобе – Улгайсын», «Самара – Шымкент», и «Алматы – Хоргос».

«В институте разработаны три новых национальных стандарта, учитывающих климатические особенности регионов страны. Данные о температурных колебаниях за последние 20 лет, наблюдаемые учеными института, лягут в основу внедрения «Суперасфальта» и помогут в принятии решений по применению модифицированных полимерно-битумных вяжущих, обеспечивающих более высокое качество дорог», – добавили в КаздорНИИ.

Ранее мы писали о том, сколько стоит километр автомагистрали в Казахстане, когда завершат реконструкцию крупных дорожных долгостроев, кто строит республиканские автомагистрали, и об актуальных проблемах дорожной отрасли

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share